Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Колесниченко Татьяны Ивановны
Занятие по развитию речи в младшей группе «Осень наступила», 2023г.Занятие по развитию речи в младшей группе «Осень наступила» Программные задачи: Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарный запас по теме. Закрепить понятие «один-много». Закрепить понятия «красный цвет», «жёлтый цвет». Развивать их память, внимание и мышление. Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Демонстрационный материал: часы времён года, игрушечная белка, картины осени, осенние листики, орешки-муляжи. Организационный момент: Воспитатель привлекает внимание ребят: -Дети, посмотрите, что у меня в руках? -Как вы думаете, что это? Ответы детей: часы. -Но эти часы необычные. Они показывают времена года. -Знаете, какое сейчас время года? Дети: -Да. Осень. Воспитатель: -Правильно. Сейчас время осени. Передвигает стрелку часов на картинку с изображением осени. Основная часть. (Слышим стук) -Кто это к нам стучится? Это не вы стучали, ребята? Дети: - Нет. Воспитатель открывает дверь и заносит белку. Белка здоровается с детьми: -Здравствуйте, ребята, я белка. Как хорошо у вас в группе : тепло и светло. А на улице сейчас холодно. Вы знаете, почему? Дети отвечают: -Потому что осень наступила. Воспитатель: -Белка, наши ребята знают приметы осени Воспитатель: -Ребята, давайте ещё раз вспомним все приметы осени. Показывает картинки, а дети называют, что бывает осенью. -Как одеваются люди осенью? (в тё плую одежду: куртка, пальто, сапоги и шапка) -Каким цветом листья на деревьях осенью? (жёлтые, красные, оранжевые) -Что происходит с листьями осенью? (они опадают с деревьев, постепенно их становится всё меньше) -Что созревает осенью на полях? (овощи и фрукты). Дети называют овощи и фрукты. -Что растёт осенью в лесу? (грибы). -Какая погода бывает часто осенью? (дождливая, сырая, ветреная). Белка: -Молодцы, ребята, вы все приметы осени знаете. А я вам тоже подарок из леса принесла. Достаёт из корзины осенние листочки и предлагает ребятам поиграть с ними. Упражнение «Листочки». Дети с воспитателем идут по кругу со словами: Осень яркая пришла, красоту нам принесла Разукрасила листочки, будто яркие цветочки. Ветер дует, завывает и листочки он срывает (дети кружатся на месте) Мы их будем собирать и листочки все считать (наклоняются и поднимают по одному листику) Воспитатель подходит к одному ребенку - Сколько у тебя листиков? (Один) -Ребята, а давайте подуем на листочки. Дыхательное упражнение «Подуй на листок» Воспитатель подходит к ребё нку: -Какого цвета твой листик? (красного) -Положи его в корзину. -А у тебя, какого цвета листик? (жёлтого) -А у тебя, какого цвета листочек? (зелёного). -Положите все жёлтые листочки в корзинку (кладут) -А теперь все красные листочки (кладут) -Все зелёные листочки (кладут) -Сколько теперь у нас листиков? (много) Воспитатель спрашивает детей: -Ребята, мы собрали все листочки, а белка почему-то загрустила. -Белочка, что случилось? Белка: -Заигралась я с вами и совсем забыла, что шла в лес запасаться на зиму. Воспитатель: -Ребята, чем питаются белки? (яблоками, грибами, орехами). -А давайте поможем белочке собрать орешки на зиму? Дети соглашаются. Рефлексия: Белка благодарит детей за помощь. Прощается с ними и уходит. Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие? (да) -Чем мы сегодня занимались? (играли с листочками, помогали белки собирать орешки) - Молодцы ребята! 14 января 2024 в 09:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.