Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Колесниченко Татьяны Ивановны

Занятие по развитию речи в младшей группе «Осень наступила», 2023г.

 Занятие по развитию речи в младшей группе «Осень наступила»

Программные задачи:

Познакомить детей с основными признаками осени.

Уточнить и расширить их словарный запас по теме.

Закрепить понятие «один-много».

Закрепить понятия «красный цвет»«жёлтый цвет».

Развивать их память, внимание и мышление.

Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: часы времён года, игрушечная белка, картины осениосенние листики, орешки-муляжи.

Организационный момент:

Воспитатель привлекает внимание ребят:

-Дети, посмотрите, что у меня в руках?

-Как вы думаете, что это?

Ответы детей: часы.

-Но эти часы необычные. Они показывают времена года.

-Знаете, какое сейчас время года?

Дети:

-Да. Осень.

Воспитатель:

-Правильно. Сейчас время осени. Передвигает стрелку часов на картинку с изображением осени.

Основная часть.

(Слышим стук)

-Кто это к нам стучится? Это не вы стучали, ребята?

Дети: - Нет.

Воспитатель открывает дверь и заносит белку.

Белка здоровается с детьми:

-Здравствуйте, ребята, я белка. Как хорошо у вас в группе : тепло и светло. А на улице сейчас холодно. Вы знаете, почему?

Дети отвечают:

-Потому что осень наступила.

Воспитатель:

-Белка, наши ребята знают приметы осени

Воспитатель:

-Ребята, давайте ещё раз вспомним все приметы осени.

Показывает картинки, а дети называют, что бывает осенью.

-Как одеваются люди осенью(в тё плую одежду: куртка, пальто, сапоги и шапка)

-Каким цветом листья на деревьях осенью(жёлтые, красные, оранжевые)

-Что происходит с листьями осенью(они опадают с деревьев, постепенно их становится всё меньше)

-Что созревает осенью на полях(овощи и фрукты).

Дети называют овощи и фрукты.

-Что растёт осенью в лесу(грибы).

-Какая погода бывает часто осенью(дождливая, сырая, ветреная).

Белка:

-Молодцы, ребята, вы все приметы осени знаете. А я вам тоже подарок из леса принесла. Достаёт из корзины осенние листочки и предлагает ребятам поиграть с ними.

Упражнение «Листочки».

Дети с воспитателем идут по кругу со словами:

Осень яркая пришла, красоту нам принесла

Разукрасила листочки, будто яркие цветочки.

Ветер дует, завывает и листочки он срывает (дети кружатся на месте)

Мы их будем собирать и листочки все считать

(наклоняются и поднимают по одному листику)

Воспитатель подходит к одному ребенку

- Сколько у тебя листиков? (Один)

-Ребята, а давайте подуем на листочки.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Воспитатель подходит к ребё нку:

-Какого цвета твой листик? (красного)

-Положи его в корзину.

-А у тебя, какого цвета листик? (жёлтого)

-А у тебя, какого цвета листочек? (зелёного).

-Положите все жёлтые листочки в корзинку (кладут)

-А теперь все красные листочки (кладут)

-Все зелёные листочки (кладут)

-Сколько теперь у нас листиков? (много)

Воспитатель спрашивает детей:

-Ребята, мы собрали все листочки, а белка почему-то загрустила.

-Белочка, что случилось?

Белка:

-Заигралась я с вами и совсем забыла, что шла в лес запасаться на зиму.

Воспитатель:

-Ребята, чем питаются белки? (яблоками, грибами, орехами).

-А давайте поможем белочке собрать орешки на зиму?

Дети соглашаются.

Рефлексия:

Белка благодарит детей за помощь. Прощается с ними и уходит.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось занятие(да)

-Чем мы сегодня занимались? (играли с листочками, помогали белки собирать орешки)

- Молодцы ребята!

14 января 2024 в 09:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.